"Если людей трудно убедить в реальности мира, который они не видят, причина в том, что для его наблюдения и восприятия у них нет столь же развитых органов как те, которые позволяют им входить в контакт с миром физическим: органы осязания, зрения, слуха, обоняния и вкуса.
Сама идея о том, что есть другой мир, населенный несметным множеством существ невидимых, но не менее реальных, чем те, с которыми мы общаемся повседневно, - причем некоторые из них стоят на более высокой ступени развития, нежели человек, - кажется большинству людей чем-то неправдоподобным и даже бессмысленным. Все то, чего они не видят и чего не могут обнаружить самые совершенные инструменты, используемые в науке (микроскопы, телескопы и т.д.), по их мнению, не существует. Так вот, рассуждение это никуда не годится. Разве видят они самое существенное для них, свою собственную жизнь?.. Перед вами человек, лежащий на земле, мы его видим, осязаем, но вот, он мертв - его покинуло нечто, невидимое, нечто такое, благодаря чему он ходил, любил, говорил, мыслил. И вы можете положить рядом с ним всю пищу, все сокровища мира, говоря: "Все это для тебя, старина, наслаждайся!" - ничего не поделаешь, он не пошевельнется. Так можно ли после этого сомневаться в существовании невидимого мира?"
О. М. Айванхов - "Взгляд на невидимое"
"...То, что мы называем истиной, всегда является нашей истиной. Поэтому для того, кто способен почувствовать вещи за пределами видимости, существует живая, богатая истина, а бедная истина - для того, кто ничего не чувствует. Вы скажете: «Да, но когда говорят об истине, подразумевают объективную реальность, которая существует независимо от нас». Согласен, но чтобы быть воспринятой эта объективная реальность обязательно проходит через субъективность каждого.
Как, к примеру, происходит, что у ученых всегда есть разногласия по вопросу о существовании Бога? Вот люди, у которых один и тот же научный склад ума, одни и те же материальные возможности, чтобы высказаться... и они высказываются по-разному! В богатстве и чудесном устройстве материи одни чувствуют присутствие Творца, другие видят только хорошо отлаженную механику, которую они приписывают случаю. Это хорошо доказывает, что материальная объективная реальность обязательно проходит через субъективность индивидуумов."
О. М. Айванхов