10.05.08
Серия «Звёздный сказкопад»
11
Нетерпение - 2
После перерыва Учитель Эри продолжил урок.
- Итак, дорогие мои, что же из себя представляет нетерпение? Это такая же сущность, как и лень, которая терпеть не может, когда кто-то что-то терпеливо делает.
Брови у неё всегда озабоченно сведены в кучу, когда она злится – она краснеет и надувается. Она очень похожа на злюку Зюзюку из мультика. Это нетерпение всё время злится и говорит: «Фу, ну сколько можно…»
Ну что, дети, посмотрим в книге, как вы пытались справиться с нетерпением на каникулах? Первыми у нас идут каникулы Ли и Лу.
На экране возник солнечный день 1 сентября. Ли пошёл в 1 класс. Вот он сидит за партой с девочкой. Учительница проводит первый урок. В дверях стоят радостные родители и бабушки с дедушками.
Ли нетерпеливо ёрзает по парте, и всё время отодвигается на край, если девочка к нему наклоняется и что-то говорит.
Наконец, прозвенел звонок. К Ли подходит бабушка, собирает его и пытается познакомить с девочкой: «Солнышко, почему ты отворачиваешься от своей соседки? Смотри, какая хорошая девочка! Скажи ей, как тебя зовут».
Ли поворачивается к бабушке и, нахмурив брови, озабоченно шепчет ей: «Ага! А потом надо будет жениться на ней?»
Бабушка понимающе смотрит на внука и так же серьёзно отвечает; «Не бойся! Обещаю тебе, что жениться на ней не придётся».
Ли с облегчением вздохнул, ещё раз с опаской посмотрел на соседку, и стал собирать портфель.
На другой день выдали прописи и учительница задала первое домашнее задание. Придя домой, Ли поиграл с Лу, который тогда ещё ходил в садик, а вечером они с мамой сели за прописи. Ли и представить себе не мог, что это за мука! Руки абсолютно не хотели слушаться! Палочки получались кривые и косые, шея затекла, да и вообще – надоело. Через неделю Ли начал думать, что он уже совсем не хочет писать эти палочки и ходить в школу.
- Ну чего их писать, если они всё равно не получаются? – думал Ли. – Фу, противные прописи!
- А теперь смотрите, дети, внимательно! – предупредил Учитель Эри.
На руке Ли, возле авторучки, подбоченившись, стояло маленькое существо, со сдвинутыми бровями, и с раздражением говорило: « Фу, противные прописи! Ну сколько можно над ними сидеть? Быстренько как-нибудь написать – да и ладно! На улицу пора бежать играть!»
И все эти слова, слово в слово, повторял Ли.
Надо сказать, что мама у Ли была очень умной и проницательной. Она сразу поняла, что тут появилось нетерпение, и что оно такое же трусливое, как и лень. Мама вздохнула, потому что ещё она поняла, что долгое время будет вынуждена быть очень строгой. До тех пор, пока нетерпение не превратится в терпение. А это очень долгий труд.
Если Ли делал уроки без мамы – нетерпение сразу начинало диктовать свои условия. Оно не давало Ли учить стихотворения, которые задавали в школе, не говоря уже о прописях и тетрадях. Оно бегало взад-вперёд по книжке, по руке, заскакивало на голову, злилось, раздражалось, и совсем не хотело, чтобы Ли спокойно сидел и писал в тетрадях, или учил стих. От нетерпения исходила такая энергия беспокойства, суеты, раздражения – и всё это передавалось Ли. Он тоже становился нервным, нетерпеливым, непоседливым. Вся эта негативная энергия лилась от Ли целым потоком. А нетерпение только успевало открывать рот и становилось всё больше и сильнее.
Но как только приходила с работы мама и строгим голосом спрашивала, сделаны ли уроки – как нетерпение сразу пряталось за спину Ли и замирало, не дыша. И тогда Ли мог спокойно делать уроки. Вот так они и мучились и в 1 классе, и во 2-м, и только к концу 3 класса Ли начал понемногу справляться со своим нетерпением. Он уже понял, что оно трусливое, и иногда уже сам прикрикивал на него. Он, конечно, строжился и прикрикивал на себя, т.к. ничего не помнил о нетерпении. Но нетерпение-то думало, что это на него строжатся, и прижимало уши.
- Да что же это такое! – громко говори Ли, когда нетерпение совсем его одолевало. – Вот сейчас придёт мама с работы, и что она увидит? Задача не решена, текст по русскому не написан. Всё, гулять снова никто не пойдёт. А как она ругаться будет!!!
И после такого громкого выступления уроки начинали делаться лучше.
Вот так они и боролись с переменным успехом. Хотя, конечно, всё чаще уже побеждал Ли, ведь он начинал уже взрослеть, не то что там какие-то детсадники.
Учитель Эри оглядел класс и улыбнулся: «Так, домашнее задание – просмотреть дома по своим книжкам всё, что связано с нетерпением. Внимательно проанализировать, как действует эта сущность. Как долго она командовала вами, как вы с ней боролись, и боролись ли вообще. Просмотрите период с детсада до 3 класса. Урок закончен».
Всё ученики высыпали на крыльцо школы. Ли с разбега вскочил на спину Лу, со-творил в своей руке деревянную саблю, и громко закричал: «Ура!!! Я Чапай! В атаку! Поскакали, поскакали!»
Лу громко заржал – и-го-го!- и понёсся вперёд, не разбирая дороги. Их примеру тут же последовали ещё несколько учеников, и вот уже 4 лошади с кавалеристами мчались вслед за Чапаем, размахивая саблями.
Учитель Эри с нежностью и любовью смотрел им вслед и думал: «Дети, что возьмёшь…»
Ведь он был уже взрослым, и голубого цвета познания, поэтому он уже умел думать «про себя».