Для того чтобы осознать внутреннюю духовную истину и силу, что заложена Мыслью Бога в каждого Смертного, надо всего-навсего перестать суетиться и мельтешить перед глазами своей Судьбы. Так мало! Но зачастую и это представляется невозможным для людей Земли...

english

 english 

    19.02.07. - 20.02.07.


    Для того чтобы осознать внутреннюю духовную истину и силу, что заложена Мыслью Бога в каждого Смертного, надо всего-навсего перестать суетиться и мельтешить перед глазами своей Судьбы. Так мало! Но зачастую и это представляется невозможным для людей Земли, ибо страх, что однажды зародился в умах человеческих, превратился сегодня в огромного черного паука, чьи сети липки и противны, а яд смертоносен. Паука, чье влажное брюхо накрыло планету Земля жгучим смрадом своим; паука, чье дыхание несет с собой только разрушение и смерть. Доколе будете жить в сетях страха, спрашиваем? Доколе будете суетиться и паниковать? Прослушайте одну историю, что за давностью лет не помнит ни своего автора, ни облика изначального, но превратилась из истории в легенду, из были - в сказание.
    Итак, жил в одном селении человек. Не сказать, что дурной, но и не сказать, что хороший. Просто человек. Был он один, пусто было в доме его. Не слышен детский смех, не видно любимой женщины. Не было и красивого сада, выращенного своими усилиями на радость миру. Росла лишь близ его одинокого дома яблоня, да лебеда шумела листочками под ногами. Однажды поутру, когда этот угрюмый и одинокий человек проснулся, он услышал шум и шорох за стенами дома своего. Испугался не на шутку, схватил кочергу, и тихонько направился к тому месту, откуда доносился шорох и голоса...
    Но прежде чем продолжить эту историю, надо сказать, что наш герой не всегда был угрюмым и нелюдимым. Так случилось, что в самый канун праздника весны, когда юноши и девушки собираются у огромных костров, чтобы вместе петь красивые песни, а заодно и приглядываться друг к другу, так вот, во время этого праздника, прямо на площадку, где веселились молодые люди, обрушился смерч неведомой силы. Он пришел с Востока и сметал все и вся на своем пути. Смерч был такой силы, что разрывал людей в клочья, а деревья вырывал с глубокими и длинными корнями. Много юношей и молодых девушек погибло в тот день. Печаль и ужас поселились в опустошенной деревеньке. Наш герой как раз на время этого праздника был в другой деревне. Он договаривался о хорошей прибыли за урожай яблок, собранных с его большого участка. Деньги он собирал, чтобы подкупить еще земли, ибо собирался жениться на девушке из своей деревни, и посадить вместе с ней много - много яблонь. Уж очень он любил яблони.
    Конечно, мечтал он и о детях, и виделась ему впереди красивая и долгая жизнь в счастье. Но, вернувшись домой, он обнаружил только печаль и смерть, что крепко обосновалась в их селении. Узнал он, что его девушка погибла в том грозном смерче, увидел, что дом его разрушен, а из всех яблонь, в живых осталась только одна. Опечалился, осерчал наш герой. Решил найти смерч, что разрушил его планы на жизнь и поговорить с ним (в мыслях же он задумал вызвать его на бой). Закрыл ворота своего полуразрушенного дома на замок и ушел. Осталась яблонька, единственно выжившая в смерче, одна - одинешенька. Долго шел наш герой на восток и пришел, наконец, к месту у воды - моря, где зарождаются огромные волны и смерчи водные. Стал взывать к стихии воды и говорить грубые, непристойные слова в адрес смерча водяного. Поднялись тут глубинные волны со дна морского, встали над нашим героем стеною громадною. Но с вызовом тогда сказал человек: «Где ваш главный, где вожак? Я вызываю Его на бой». Засмеялись тут волны громким смехом, и чуть не потонул отчаянный малый в их грозной массе. Встал перед ним Хозяин Вод и сказал: «Зачем тревожишь глубины мои? Чего тебе надо, о, человек?» «Справедливости и возмездия», - ответил герой, - «почему твой смерч - вассал разрушил мой дом, мою судьбу, мою жизнь? За что? Я вызываю тебя на смертный бой, и не проси пощады, ее не будет!», - так говорил человек, находясь в морских руках Владыки Моря. «Спокойно, человек, - отвечал Хозяин Вод, - сколько грозных и бранных слов сказал ты в адрес того, чью миссию и мощь не понять тебе за всю гряду твоих земных рождений. Ты даже не смешон в своем гневе и суете отомстить стихиям за их работу, данную не твоею властью, но ты - жалок. Человек, я отпускаю тебя живым, ибо силы наши не равны. Но бойся прогневить меня еще раз. Со стихиями Земли и Неба надо вести учтивый разговор, хотя бы потому, что мы старше вас, людей. Иди с миром в дом свой и ухаживай за теми, кто любит тебя. А меня оставь в покое, тем более что не моя стихия работала и очищала Земли в вашем районе, а стихия Земли, песчаный смерч - то был».
    Ничего не ответил человек. Молча повернулся к воде спиной и ушел, все также полон мыслями гнева и желания бороться. Решился он отыскать место рождения песчаных бурь... и нашел. Все те же гневные слова кидал он в адрес Хозяина Пустыни, вызывал его на поединок, бранился, взывал к отмщению. Встал перед ним Хозяин Пустыни огромной песчаной стеной, и вновь человек услышал, что не следует ему вести себя столь безрассудно и глупо, что неизвестны ему истинные причины событий, врывающихся в его жизнь, что он суетится и зря тревожит великие Силы Земных Стихий. Не стал с ним бороться Хозяин Пустыни, но сказал: «Да, это мой рыцарь Смерч получил задание очистить пространство близ вашей деревеньки. Но не могу сказать, да и не поймешь ты законов Высших, законов Природы. Но одно ты сможешь уразуметь - Смерч не приходит на то место, где помыслы людей чисты, а поступки праведны, но смерч приходит туда, где грязь и нечистота человеческих мыслей переполняет природное пространство. Там и возникает смерч, дабы навести порядок и уравновесить жизнь. Думай над сказанным и не тревожь боле по пустякам Стихии Земные». Но не услышал Хозяина Пустыни человек, не захотел понять слов, сказанных Песчаным Владыкой. Снова стал он взывать к отмщению и проклинать силы Природы, что разрушили его жизнь. Поднялись тут песчаные волны, завертелись смерчи воронками песка вокруг человека. Стало бросать его от одной волны к другой, стало вертеть его в воронках со страшной силою. Песок забился в рот, нос, глаза, уши. Подумал человек, что смерть пришла, прошиб его холодный пот страха и ужаса. Хотел было он взмолиться о пощаде, да не мог боле рта открыть. А ветер сорвал с него одежду, покрыл тело колючим песком и вертел в воронке смерти вплоть до самого дома нашего героя.
    Так человек привел смерч в свою деревеньку. И смерч пустынный поразил деревню во второй раз, но пощадил бездумного и суетливого страдальца, и закинул его со страшной силой за ворота его собственного хозяйства, где яблонька стояла целехонькая и невредимая.
Долго лежал на земле заброшенный силой ветра, нагой человек. Лежал и плакал: то ли от счастья, что остался жив, то ли от пережитого ужаса. Смерч прошел по деревне и повалил несколько деревьев, да несколько обветшалых домишек, никого не убил, ушел с миром. Вскочил на ноги нагой человек, что от страха и ужаса поседел на половину волос головы своей, и стал кричать жутким голосом в Небеса: «Все равно не пойму, за что ты, Стихия, обрушилась на жизнь мою? Зачем забрала девушку, что выбрал я в жены? Зачем разрушила мой сад-огород? Не понимаю и не пойму никогда!». Так кричал нагой человек, но никто боле не отвечал ему, без ответа смотрели на него небеса, ибо не мог он понять истину и не имел Смирения в сердце своем. С тех пор одичал наш герой, уединился, позабросил радостные празднества посещать, забыл про друзей и товарищей своих, почти ни с кем не общался в своей деревне. Да и жители самой деревеньки затаили злобу на него, так как видели, как вертел его Ураган в сильных руках своих, вертел, но не убил. И прозвали они его Колдуном и Угрюмым человеком. Боялись его самого и дома его как чумного места - обходили его самого и дом его стороной. Так остался наш герой совершенно один - никем не любимый и сам глухой на любое ответное чувство, на ласку и нежность. Подобен сухому дереву - стал он теперь. Страх и злоба нашли приют отныне в сердце его.
    И не знал угрюмый человек, что любим, что страдает без его ласкового прикосновения живая, светлая душа. Яблоня, что цвела для него каждую весну и хранила красоту даже в ущерб жизни своей, лишь бы радовался ее любимый, была единственным существом, что беззаветно и преданно отдавало свое тепло, красоту и нежность, свою Любовь Угрюмому человеку. Но ничего из красот и нежности этого прекрасного дерева не замечал герой. Смотрел и не видел. Жил ее любовью и не знал, благодаря кому - ему на душе еще не совсем мерзко от жизни, полной одиночества и страха. Пользовался ее жизненными токами, но не давал ничего взамен, никак не питал яблоньку свою.

    ... Так вот. Взяв кочергу и подумав, что его пришли грабить и убивать соседи по деревне, угрюмый человек, пошатываясь от страха и затаенной злобы, направился тихо к месту, где были слышны шорох и голоса:
    - Поживи еще чуть-чуть, не умирай! - первое, что услышал «Угрюмый».
    - Не могу больше. Не осталось сил в жилах и сердце моем. Все отдала я, чтобы ему было хорошо, чтобы хоть раз улыбнулся он солнышку раннему, погладил меня по ветвям гибким. Да, видимо, плохо старалась я - ничего он не понял, ничего не почувствовал. И не гладит он больше ветви мои, не собирает яблоки, что для него рождаю, не поливает меня с тех пор, как ураган вернул его домой. Совсем ничего не видит, не чувствует любимый мой. Потому и не осталось во мне больше жизни. Не хотела бы, но умираю. Без ответной ласки и нежности на тепло умирают и камни - крошатся в гальку. Так чего же ты хочешь от меня - живого дерева, что и так жило для своего хозяина так долго, как не способно по закону и времени ни одно из собратьев и сестер моих.
    Слушал угрюмый человек, да диву давался, кто же это бормочет бессвязные речи о любви близ его дома. Выглянул осторожно из окна, но никого не увидел; только яблонька шумела листвою своей, хотя ветра не было, да лебеда у окон шумела, а так - ни одной живой души - пусто. Прикрыл угрюмый человек окно и решил идти спать, да опять услышал голоса и шорох.
Лебеда с новой силой молила Яблоньку не умирать, обещала все свои соки отдать, лишь бы жила красавица, но - не в силах была что-либо изменить. Ведь без ответной ласки, тепла умирают и камни. В последний раз заговорила Яблонька, да что там заговорила, запела голосом дивным, полным хрустальной чистоты, божественной печали и обнимающей нежности:
- Я ухожу к собратьям своим. Пришел срок, не могу больше из недр собственных рождать радость и красоту цветения. Столько лет цвела я для любимого и летом, и весной, и осенью затяжной, чтобы радовалось сердце его неспокойное. Все соседи дивились, думали, что колдун здесь живет и умеет силою своей цветение деревьям продлевать. Да не знали они, что это я сама, вопреки законам природы, жила все время красавицей цветущей для любимого своего. Запасала с зимы побольше воды в корнях, ибо не поливал он меня, и цвела, пока были силы. Но теперь корни сгнили от воды стоялой, зимней, и сил больше нет. Но я не уйду просто так. Я придумала, как остаться для него живой и юной. Все свои силы собрала я в семени. Укрой его получше, подружка Лебеда. Он найдет семя, мой подарок, в листьях твоих и высадит новое деревце. И зацветет дочка моя краше всех деревьев земных, ибо в нее я вложила все то, что имела сама, что накопила за долгие годы любви и ожидания. Я верю, что он найдет семя. Я верю.
    И здесь голос затих. Только шорох лебеды еще тревожно шумел о стены дома угрюмого человека. Ничего из сказанного не понял человек и пошел спать, сетуя на прерванный сон. Утром поздним, когда вышел он во двор, взгляд его впервые скользнул по тому месту, где всегда стояла Яблонька. Сейчас был апрель - самое время цветения, но на месте вчерашней красавицы, шелестящей листочками, стояло голое сухое дерево, чьи ветви напоминали саму жизнь угрюмого человека. Осерчал не на шутку герой. «Вот еще одна напасть на мою несчастную голову, - подумал он, - только сухих деревьев мне не доставало». Взял пилу, топор и железную палку, да и порубил яблоню, выкорчевал ее гнилые корни. И выбросил сухие мокрые остатки дерева за околицу.
    С тех пор пусто стало на сердце угрюмого человека. Каждый день и ночь не находил он себе покоя. Тоска непонятная съедала его сердце. Но причину этой пустоты он никак не мог понять. Томился, мучился. И вот однажды в холодную ветреную осеннюю ночь, вспомнил он шорох и голоса, что слышал однажды. «Неужели это яблоня с лебедой говорили», - ужаснулся он. Но сердце его, словно израненная птица, твердило: «Для любви нет границ. Все - живое на Земле, и умеет преданно и беззаветно любить. Надо только верить и слышать сердце свое, надо только уметь чувствовать стук любящего сердца. Надо только научиться отдавать ответное тепло». Горько заплакал человек, ибо впервые услышал голос истинного сердца своего. Как болело оно и ныло! Бросился он в темноте с фонарем искать семя, что оставила для него яблоня. Но что можно найти ночью в мокрой траве, когда ветер бушует и рвет воздух. Не спал эту ночь человек, считал каждый час до рассвета, молил ветер стихнуть. И вот настал рассвет. И бросился человек в траву. И искал неистово семечко яблони среди лебеды - травы. И не нашел его. Теперь человек остался действительно один, без любви.
    Но не стал он больше горевать и проклинать судьбу. Жил воспоминаниями о яблоне, что любила его. И постепенно сердце его оживало, теперь и он учился любить и отдавать.
Однажды в марте, пропалывая на западной стороне своего участка сорняки, наш герой увидел маленькое, просто крохотное деревце. То была Яблонька! Дочка!

Go to top